Пересечение с бессмертием

Фото: Роксолана Черноба

Когда-то необычное влечение к индийской культуре и философии привело русского мальчика к ближайшим источникам и проводникам уникальных знаний. Несколько встреч и событий из жизни Юрия Ведова стали поводом для нашего интервью.

Предыстория

В детстве у меня была спокойная деревенская жизнь, не объясняющая, как моя душа пережила несколько возвращений. В 12 лет я сам решил готовиться к поездке в Тибет и стал изучать язык. По обыкновенным советским учебникам, которые можно было достать в библиотеке. Учил по два часа в день, пластинки выписывал. В шестнадцать лет уже читал оригиналы. После школы, кроме медучилища, окончил два факультета иностранных языков в университете и решил идти в семинарию. Я словно осваивал заложенную во мне духовную программу: изучить русскую культуру и после этого ехать на Восток. Это была абсолютно рациональная задача, никаких там поисков себя. Сейчас я изучил 14 языков, из них шесть-семь держу для общения, а остальные просто убрал, чтобы не тратить время на сохранение. Также по «программе» я стал послушником в монастыре, потому что средний монах знает намного больше, чем священник, а самое главное – там я прошел школу послушания. Для самопознания невероятно важно избавиться от внутреннего эго.

Воплощается из воздуха

Мои личные чудеса начались в Индии с первых же дней. Так получилось, что в поездках я сопровождал Наталью Михайловну Сазанову – ближайшего друга Святослава Рериха. С ней я познакомился в институте, когда понадобилось совершенствовать хинди. Мы подружились, и она стала готовить меня к знакомству с Шрипад Бабой.

Историю знакомства Шрипад Бабы с самой Сазановой нельзя опустить. Наталью Михайловну в 23-24 года из аспирантуры МГУ отправляют в Индию. Она приезжает в Агру и останавливается в семье, члены которой являются учениками йога. Несколько дней спустя хозяйка дома зовет Наталью Михайловну посмотреть на учителя, который очень редко спускается к ним с Гималаев. И вот никому не известная русская материалистка стоит за спинами начинающих йогов и наблюдает, как Шрипад Баба входит с букетом белых роз и направляется прямо к ней. Отдает цветы и говорит, что ждет ее несколько сот лет. Она думает, что, видимо, тут так принято, да и мало ли странных учителей по миру ходит, но после вопроса йога, зачем она приехала, признается, что изучает XV век и мечтает посмотреть на некоторые старые книги. Шрипад Баба, говорит: «Если хочешь, снимай обувь и пошли, я знаю место, где они лежат». Они вдвоем совершают пешее путешествие в Гималаи, и Сазанова становится единственным в мире ученым-европейцем, допущенным к первоисточникам на санскрите. Когда я познакомился с Шрипад Бабой, он уже таких сюрпризов ей не устраивал, но были моменты, которые даже пересказать трудно.

gimalai

Мы были как-то на одном из всеиндийских слетов школ йогов. Я подошел в Шрипад Бабе по какому-то своему интересу. С ним стояла и Наталья Михайловна, и тут прямо перед нами словно материализовался высокий человек, ростом под два метра. У него светлые волосы, светлые одежды, он похож на римлянина, возраст около пятидесяти. Первая мысль: что за нахал? К Шрипад Бабе даже президенты подходят по очереди и со знаками почтения. А этот ничего не сделал, да еще сам Шрипад Баба ему в ноги упал
…...

Полную версию читайте в журнале DE I/DESILLISIONIST №14